Более 1500 специалистов приняли участие в первой конференции по наставничеству GlobalMentori

15 нояб. 2017

В Москве завершилась первая международная конференция по наставничеству GlobalMentori, организованная национальным ресурсным центром «Ментори» (проект «Рыбаков Фонда») при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). Конференцию посетили более 1500 человек: представители органов власти, некоммерческих организаций, вузов и центров карьеры, педагоги, социальные работники, hr-специалисты, руководители и владельцы бизнеса. За два дня более 70 спикеров из России, Венгрии, Голландии, Испании, Казахстана, США и Чехии рассказали, как наставничество помогает решать социальные и экономические проблемы.

Открывая конференцию, Любовь Ельцова, заместитель министра труда и соцзащиты России, пообещала «помощь — методическую, экспертную, законодательную — тем, кто реализует программы наставничества».

С инициативой создать содружество наставников выступил Евгений Русинов, руководитель Национального ресурсного центра наставничества «Ментори». Формирование профессионального сообщества наставников, по мнению Евгения Русинова, ускорит развитие института наставничества в России. «Несколько лет назад, когда мы только начали свою работу, мы обнаружили большое количество нерешенных задач – не было системы масштабных исследований наставничества, не было программ обучения, не было сертификации, единых стандартов и т. д. Содружество наставников станет горизонтальным сообществом, которое на основе дипломатических принципов решит и эти, и новые задачи». В содружество войдут эксперты, практики, ученые, HR-специалисты, представители университетов и корпораций.

В первый день конференции, в треке «Наставничество для подростков», обсудили психологические аспекты наставничества, систему планирования работы, мониторинга и оценки эффективности наставнических программ. Опытом исследования менторства для подростков поделились американские эксперты. Джин Роудс, директор Центра исследования наставничества в Бостоне (Center for Evidence-Based Mentoring, University of Massachusetts Boston), рассказала, что большинство исследований оценивают результаты формального наставничества для подростков невысоко: «Но важнее рассматривать конкретные положительные примеры. Что приносит лучший результат? По нашим исследованиям, это: гибкие и систематические отношения; активная позиция наставника; цели, соответствующие интересам подопечного; баланс между концентрацией и развлечением. У человека должна быть сеть наставников на всю жизнь, для этого нужны системные программы».

Дженис Купершмидт, президент и ведущий научный сотрудник исследовательской компании Innovation Research & Training (США), добавила, что только 4% детей в США участвуют в формальном наставничестве, хотя потребность намного выше.

В секциях тематического направления «Наставничество для студентов» говорили о разных методиках наставничества в вузах. Сергей Шершень, руководитель проекта по наставничеству в МГИМО, рассказал, что в университете наставники решают вопросы профориентации, формирования hard & soft skills, личного развития.

Сергей Рощин, проректор Высшей школы экономики, назвал наставничество необходимым элементом проектного обучения. Как оценить эффективность программы университетского наставничества?