Рабочие тетради наставника

От доверия до мечты

За два года работы в наставничестве с учителями и психологами школ эксперты «МЕНТОРИ» собрали всю информацию по наставничеству и сопровождению подростков в одной серии практических пособий.

Восемь рабочих тетрадей наставника — это уникальные обучающие материалы по планомерному развитию отношений с подростком: от построения доверия до определения мечты и формирования плана достижения целей.

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь №1
«Введение в наставничество»

Что такое наставничество и как определить наставнические отношения?

Рабочая тетрадь «Введение в наставничество» поможет на практике разобраться с ролью и мотивацией наставника, с тем, как выстраивать отношения с подростком, и чего ждать и не ждать от наставляемого.

Рабочая тетрадь №2
«Доверие»

С чего начать наставнические отношения? Почему подросток должен вам доверять и слушать ваши советы?

В рабочей тетради “Доверие” через теорию психологии отношений и практические упражнения наставник научится слушать и слышать подростка, быть с ним рядом, оказывать ему поддержку. Выполняя задания вместе наставник и наставляемый подросток научатся выстраивать качественные доверительные взаимоотношения.

Рабочая тетрадь №3
«Родитель»

Как наставнику взаимодействовать с родителем? На чьей стороне наставник: подростка или родителя?

Рабочая тетрадь “Родитель” раскрывает теорию взаимоотношений “втроем” и с помощью практических упражнений и кейсов поможет наставнику установить границы в отношениях с родителем и подростком.

Рабочая тетрадь №4
«Наставнические встречи»

Как подготовиться к первой встрече с наставляемым? О чем с ним говорить? А если он молчит? Как закончить встречу и продолжить отношения?

Рабочая тетрадь “Встречи” завершает подготовительный этап к формированию тандема наставник и наставляемый. Это практические знания, которые помогут подготовиться к знакомству, сформировать структуру первой встречи и предугадать сложные моменты.

Рабочая тетрадь №5
«Эмоции»

Как контролировать эмоции и использовать их в качестве ресурса? Как научить этим навыкам подростка?

Рабочая тетрадь “Эмоции” подробно объяснит специфику работы с эмоциями, поможет понять, какие эмоции заблокированы, а какие можно использовать в качестве ресурса и научит наставника и подростка навыкам контроля и эффективного использования собственных эмоциональных состояний.

Рабочая тетрадь №6
«Мечты»

Что такое мечта и зачем нам мечтать? Как развить воображение и креативное мышление? Как работать с собственными ресурсами? Как понять, что ваша мечта действительно «ваша»?

Рабочая тетрадь “Мечты” в первую очередь поможет найти внутренние ресурсы и посмотреть на собственную жизнь сквозь призму далекой детской мечты. Через упражнения наставник сможет осознать, как развивался его собственный путь от мечты к взрослой жизни и это понимание поможет ему научить и передать навыки осознанного мечтания наставляемому подростку.

Рабочая тетрадь №7
«Цели»

Как далекую и высокую мечту превратить в понятную и четкую цель? В чем разница между мечтой и целью? Какие характеристики у цели?

Рабочая тетрадь “Цели” научит практическим навыкам целеполагания и через простые и понятные упражнения и задания поможет передать этот навык подростку.

Рабочая тетрадь №8
«Планы»

Как выстроить план достижения цели? Как понять, с чего начать? Как сопровождать подростка на пути к цели? Нужно ли завершать отношения с подростком?

Рабочая тетрадь “Планы” научит декомпозировать цели и понимать план их достижений в четком временном отрезке. Через практические упражнения наставник сможет научить этому навыку подростка и сможет сопровождать его, не навязывая собственных целей и задач.

/8

Людмила Кудрякова

Автор-разработчик серии

Психолог, психотерапевт, работает в системе транзактного анализа и детской гештальт-терапии (модель Вайлет Окландер), действующий член Европейской ассоциации транзактного анализа.

Кто может использовать рабочие тетради?

Отзывы

Данный материал просто необходим для эффективной воспитательной деятельности любому классному руководителю, наставнику, психологу. Эти пособия — замечательный инструмент для практической работы с подростками. Материал логически выстроен, актуален для подростковой категории, доступно раскрыт и очень результативен.

Огромное спасибо центру «Ментори»​

Ольга Новикова

Педагог-психолог

Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства (г. Москва)

«Я считаю, что эти тетради – самый полезный инструмент в содержательной части работы "наставник-наставляемый"... На каждую встречу ты берешь готовый "урок", тебе не нужно ничего изобретать, тебе предоставляют инструмент и сценарий»

Ольга Попандопуло

Педагог-психолог

Центр педагогической диагностики и консультирования (г. Сочи)

"Спасибо огромное! Мы уже работаем с тетрадью "Доверие", очень нравится всем. Остальные тетради ждали и я очень рада, что они появились! Здорово! После прошлогоднего тренинга хорошо пошла работа по наставничеству в учреждениях."

Маргарита Галстян

Директор центра реабилитации, профилактики и коррекции (г. Иркутск)